среда, 2 марта 2022 г.

урок 4 марта Использование основных алгоритмических конструкций для решения практических задач

ссылка ТЕСТ

 30. Проанализируйте программу для решения задачи:.4 мая 1626 года индейцы продали голландским колонистам остров Манхэттен за 60 гульденов, что по тем временам равнялось $24. Если считать, что на сегодняшний день общая стоимость острова Манхеттен оценивается по квадратным футам в $30 миллиардов (кстати, учитывая инфляцию и девальвацию, те самые $24 - это сегодня это около $200 тысяч).

 Program  deng30;
var  i  :integer;
s ,P :real;
begin
 S:=200000;
writeln('введите денежный процент P = ');
readln(P);
for  i:=1626  to  2012  do
S:= S+S/100*P;
writeln('s = ', s:15:0);
end.

 ·       Выполните  эту программу на компьютере. Ответе на вопрос, чему равно S, подставляя разные значения Р. Если Р=1%, то S=________________ .Если Р=1.5%- S=________________. Если Р=2%- S=________________

·       Используя метод подбора величины P, выясните, под какой процент они должны были бы положить эти деньги в банк, чтобы на сегодняшний день получить $30 миллиардов. Р=__________.

·       Что значит форма вывода s:15:0? ______________________

p.s. За остров Манхеттен голландцы расплатились: одеждой, бижутерией, оружием, порохом и "огненной водой". Все это добро лежало перед столом, за которым предстояло подписать сделку. Индейцы посмотрели на выставленное перед ними богатство и поняли, что имеют дело с полными идиотами. Эту сделку можно смело считать величайшей сделкой не только XVII века. 

32. Начав тренировки, спортсмен в первый день занятий пробежал 2 км. Каждый последующий день он увеличивал норму на 12% от нормы предыдущего дня. Определить, сколько километров пробежит спортсмен за месяц занятий.

33. Сколько денег будет у вас через 7 лет, если вы положили в банк сумму S под 25 % годовых?

34. Сколько денег будет через 7 лет, если в один банк положили сумму2 500 000 под 5.5 %, в другой банк положили 2 000 000 под 6 %?

5. Составьте программу к задаче: Найти значение дроби: в числителе - сумма чисел от 1 до 100 делящихся на 5, а в знаменателе - сумма чисел от 200 до 500, которая делиться  на 27.

6. Составьте программу к задаче: Сколько денег будет через 7 лет если в один банк положили сумму2 500 000 под 5.5 %, в другой банк положили 2 000 000 под 6 %, посчитать, где денег будет больше и на сколько?

7. Составьте программу к задаче: Сколько денег будет через 5 лет, если в один банк положили сумму 25 000 000 рублей под 15.5 %, в другой банк положили 3 000 долларов по курсу 9500 под 11.5 %, посчитать, где денег будет больше и на сколько?

Решение задач ветвление

6. Составьте программу. Задача: ввести с клавиатуры средний балл учащегося за четверть. Если балл выше 8, то выдать сообщение « Молодец», иначе «Можно учиться и лучше».

 

7. Составьте программу. Задача: Ввести с клавиатуры скорость автомобиля. Если скорость выше 60 км/ч, то выдать сообщение «Вы превышаете скорость», иначе «Вы соблюдаете правила».

 

8. Составьте программу. Задача: Ввести с клавиатуры рост юноши. Если его рост ниже 170см, то выдать сообщение «Рекомендуем вам выбрать танковые войска », иначе «Вы можете выбрать любой род войск».

Задача: По результатам участия в конкурсе прошедшим в финал считается тот, кто набрал больше 20 баллов. Тот, кто-то  набрал от 10 до 19 баллов, считается прошедшим в полуфинал?

На дороге стоит указатели скорости 70км/час.  Введите c клавиатуры скорость автомобиля V. Если скорость больше 70км/час, то необходимо подсчитать, на сколько километров превышена скорость,  и вывести два сообщения: о превышении скорости и об опасности быстрой езды на дороге. Если скорость меньше или равна  70км/час, пожелать удачного пути.

8. Составьте программу к задаче. Ввести с клавиатуры целые числа а, b. Написать программу, которая, если числа равны между собой, выводит сообщение «числа равны»  и в противном случае «числа не равны».

 

9. Составьте программу к задаче. Ввести с клавиатуры целые числа а и b. Написать программу, которая выводит сначала большее число, а  затем меньшее число.

 

10.  Задача: Ввести с клавиатуры целые числа а и b, подсчитать, сколько среди них четных и нечетных.

Задача: Ученики 8 «В» класса в сентябре сдали макулатуру, следующий месяц они собрали  на 3% больше, чем в предыдущем месяце. Ученики 8 «Б» тоже  участвовали в сборе макулатуры. В сентябре 8 «Б» класс сдал меньше макулатуры, чем  8«В». Однако следующем месяце они собирали  на 4 % больше, чем в предыдущем месяце. Какой класс набрал макулатуры больше? Каждый килограмм макулатуры стоит 250р. На сколько больше денег заработал  и какой класс?

 Решение задач циклы

*16. Найдите сумму квадратов первых  N натуральных чисел s=12+22+32+…+N2
 
*17. Найдите сумму квадратов четных чисел из первых  N натуральных чисел s=22+42+62+…+N2
 
*18. Найдите сумму кубов первых  N натуральных чисел s=13+23+33+…+N3
 
*19. Подсчитать сумму четных чисел s1от 100 до 200 и нечетных s2  от100 до 200
 
**20. Вычислить S=1∙2∙2+2∙3∙4+3∙4∙6+…+n∙(n+1) 2n где , n – заданное число.
                    
**21. Вычислить S=m(m+1)(m+2)…(m+n), где m, n – заданные числа.
 Составьте программы, используя для решения оператор цикла с параметром для решения задач:
24. В кинотеатре 25 рядов кресел. В первом ряду 15 кресел, в каждом последующем на 2 кресла больше, чем в предыдущем. Сколько мест в зрительном зале?
25. Одноклеточная амеба каждые три часа делится на 2 клетки. Определить, сколько будет амеб через 1,2, 3, ….,24 часа.
26.В первый час работы рабочий изготавливает 10 деталей, за каждый последующий час на 2 детали больше, чем за предыдущий. Подсчитать, сколько рабочий изготовит деталей за 8 часов работы.
27.Ученик в первый день занятий выучил 10 иностранных слов. В каждый последующий день он выучивал на 3 слова больше, чем в предыдущий. Сколько слов выучит ученик за четверть( 60  дней занятий)? 
31. Лягушка в первый день съела 20 комаров, она растет и съедает ежедневно на 10 % комаров больше, чем в предыдущий день. Написать программу, определяющую сколько она съедает комаров за свою жизнь,  если в среднем они живут 16 лет.(год считать 360 дней)

8. Составьте программу к задаче: Учащиеся 8«А» участвовали в сборе макулатуры. Ввести с клавиатуры количество учеников, сдавших макулатуру, и сколько килограмм сдал каждый. Учащиеся 8«Б» тоже участвовали в сборе макулатуры. Ввести с клавиатуры количество учеников, сдавших макулатуру, и сколько килограмм сдал каждый. Вычислите, какой класс сдал больше килограмм  макулатуры и на сколько, вывести сообщение?
9.Составьте программу к задаче:
На уборке кабинета №21 работали N учеников. Введите время работы (в минутах), каждого работающего и вычислите сколько всего минут, часов потрачено на уборку кабинета. На уборке кабинета №22 работали N1 учеников. Введите время работы (в минутах), каждого работающего  и, вычислите сколько всего минут, часов потрачено на уборку кабинета. Ученики какого кабинета больше потратили время на уборку кабинета?.